Мне выпала возможность поработать с украинским дизайнером Екатериной Кукхаревой, которая уже получила известность в Лос-Анджелесе среди таких звезд, как сестры Кардашьян и Пэрис Хилтон, а также полюбилась зарубежной прессе.
Текст: Валерия Чудорова, культурный обозреватель


 

Работать, не просто ассистируя дизайнеру или бегая на бэкстейдже показа, а взяв управление бренда на пять дней в свои руки, «приютить чужого ребенка, которого до этого дня никогда не оставляли одного». Мне выпала возможность поработать с украинским дизайнером Екатериной Кукхаревой, которая уже получила известность в Лос-Анджелесе среди таких звезд, как сестры Кардашьян и Пэрис Хилтон, а также полюбилась зарубежной прессе.

Я всегда вдохновлялась английским стилем: его классикой и безбашенностью, поклонением англичан Королеве и в тоже время Sex Pistols, соседством сумасшедшего района Сохо с театральным культурным центром Ковент Гарден. Это город контрастов, и поэтому именно от лондонской недели моды я всегда ожидаю самого интересного. Именно Лондон покоряет большим количеством «жертв моды», чей стиль вовсе не говорит о его качестве. Тут кажется, что чем креативнее ты оденешься, тем вероятнее шанс оказаться на страницах Vogue. Элегантность и минимализм здесь почти не в почете, если только к ней не прилагается ирокез, выкрашенный в зеленый неоновый цвет.

Однако, неделя моды в Лондоне начинает терять свою значимость, несмотря на то, что Англия всегда считалась законодателем экстравагантного стиля. Единственное, что держит Англию в модном строю — это показы Tom Ford и Burberry, за которыми следит весь мир. Но даже не смотря на это, многие редакторы уже несколько лет просто игнорируют английскую столицу и предпочитаю остаться подольше в Нью-Йорке, дожидаясь продолжения в Милане и Париже. На английской неделе моды чаще можно увидеть Оливию Палермо и звезд местного сериала о роскошной жизни «Made in Chelsea», чем случайно наткнуться на Анну Делло Руссо или Анну Винтур, перебегающих с показа на показ.

Количество людей на английской неделе моды значительно сократилось за последние два сезона: остались в основном лишь те, кто просто любит показать себя и поделиться с миром своим «уникальным» стилем. Эти люди могут стоять часами на одном месте, просматривая в Instagram хаштэг #londonfashionweek, чтобы увидеть, что их засняли, дожидаясь пока их не сфотографирует издание повлиятельнее. Так каждое утро я встречалась с девушкой в стиле Диты Фон Тиз в латексном платье, которая, заметьте, не меняла его все пять дней, наверное, предполагая, что это — лучший наряд ее гардероба. 

В основном Лондон — это место для новых дизайнеров, каковым и является бренд, на который я работала. Это возможность всеми любыми способами заявить о себе и случайно наткнуться на байеров с Net-a-porter, чтобы они запомнили вас. Если вы не Том Форд, которым постоянно восхищаются, или же не продаетесь в Selfridges (универмаг в Лондоне),  то будет трудно угадать, создавая коллекцию, будет ли на нее спрос в данном сезоне. 

В теории мне казалось, что все пять дней я только и буду что брать заказы от байеров, собирать важные контакты прессы и у меня не будет ни секунды, чтобы вздохнуть спокойно. На практике же оказалось, что масштабы той работы, которую я представляла значительно меньше, и чаще мне приходилось работать моделью, постоянно сменяя наряды от дизайнера и пытаясь попасть в объектив фотографов street style, хотя, безусловно, это прекрасное место, чтобы познакомиться с новыми дизайнерами, чье имя, может быть, завтра встанет на ровне с именем Давида Комы. В первый день мы с моей подругой даже стали жертвами известного фотографа Адама Катца, снимающего обложки большинству модных журналов и популярного среди селебрети со всего мира, который искренне удивился, узнав, что мы не модели, может поэтому решившему оставить наше фото лишь для своего архива, а не поместить фото в Нью Йоркский W Magazine.

Большинство продаж происходит во Франции, когда уже все коллекции просмотрены и байеры точно уверены, чего они хотят, поэтому договориться о крупных заказах в бутики и универмаги в Лондоне почти не возможно. В Лондоне же в основном сосредотачивается большое количество новой неизвестной прессы, он-лайн изданий и стилистов, ищущих одежду для предстоящих сьемок.

Мода уже давно перешла в статус «он-лайн» и главное, что я поняла - что каждый второй интересующийся человек — это блоггер. Но, кажется, что эра блогов уже проходит: они больше не занимают первые ряды на главных показах, а покорно сидят за спинами редакторов влиятельных журналов моды. Их еще читают, но с их мнением уже не считаются настолько, насколько это было во времена славы Тави Гевинсон и Брайана Боя. 

Лондон — безусловно, столица моды, безусловно, один из лучших городов, чтобы получить образование в модной сфере, однако, Лондон, проснись и удиви меня в следующем сезоне, как ты делал это несколько лет назад! Еще в прошлом году я восхищенно писала о своей первой недели моды в Лондоне. Мечта узнать, как работают дизайнеры изнутри на выставке, где представлены все новые коллекции  — сбылась, но, кажется, надо двигаться дальше и скоро придется покупать билеты на Евростар в Париж — центр кутюра и самых закрытых показов.

 



Оценка статьи:

Назад к списку